Skip to content

Анонсы. Результаты. Ремонт сайта

Контролируя неконтролируемое

мото гпВ этом году на лучшей российской трассе Moscow Race Wey погибли два пилота, теперь многие обсуждают, всё ли в порядке с трассой, нет ли вмешательства потусторонних сил и других факторов.

Как поймать удачу за хвост? Какие ритуалы исполняют пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3, чтобы прогнать сомнения и призвать на помощь высшие силы? Расскажут парни из Aspar Racing — сильнейшей частной команды CRT 2012—2013 годов.

Слушая одну и ту же песню, садясь на мотоцикл с определенной стороны, выполняя определенные процедуры подтягивания экипировки, крестясь или всегда одевая — строго — ту, а не другую перчатку или ботинок первым — что же подразумевают мотогонщики? В арсенале у них масса разных методов, как сохранить концентрацию перед стартом, многие из которых вовсе не имеют никакой логической базы. Цель у всех одна: блокировать любые внешние факторы, сконцентрировав внимание на одной задаче и зарядиться уверенностью, что все под контролем. Некоторые из трюков уникальны и имеют свой виртуальный «копирайт», некоторые копируют новички. Кому не было любопытно, почему Валентино Росси всегда смотрит гонки младших классов (именно — GP125 и Moto3) с пит-лейна как обычный зритель, или когда Vale садится на корточки и «прячется» за коленями перед тем, как сесть на байк?

Секрет прост. Мании, суеверия, фиксация позиции или ритуал — называйте это как хотите, но всем гонщикам требуется так называемое «убежище» — абсолютно безопасное место. Им нужно повторить последовательность действий, впрочем, не слишком сложных, которые помогли бы им сконцентрироваться и зафиксироваться в «заряженном» состоянии. Если внимательно последить за пилотами, можно отметить, что они действительно выполняют одни и те же действия каждый раз, но каждый использует какой-то свой механизм для получения ощущения контроля над тем, что не имеет контроля в принципе: от дождя, касания с соперником или поломки... лишь некоторых из «темных сторон» мотогонок, которые невозможно предсказать и контролировать, но большинство профессиональных пилотов уверены, что им это удастся.

мото гп 2

Вопреки традиционному мышлению, такие приемы как концентрация, отстранение, абстракция, борьба со страхом могут быть развиты и применены в ходе гоночного уикенда, соединены в различных комбинациях. К сожалению, становясь элитой спорта и выступая в этом статусе много лет, некоторые из них забывают о некоторых очень важных аспектах, которые важнее их собственных умений. Особенно, в начале карьеры. Многие невероятно талантливые гонщики остались позади или вовсе покинули спорт из-за своих вредных привычек, которые они пытались скрыть, когда начинались серьезные провалы в производительности.

Тренируясь каждый день, питаясь здоровой пищей и правильно отдыхая — вот хлеб и масло элитного спортсмена. Тренировка разума противостояния давлению серьезных обстоятельств — еще один фундаментальный «твик» — возможность для ускорения. Умение концентрироваться и сохранять ее в напряженные моменты — основа. Гонщик должен знать, как построить свой уикенд в плане приоритетов и сосредоточиться на достижении высочайшего уровня в каждой сессии.

Есть два типа концентрации: интроспекция (или самоанализ), используемый для ослабления давления, и фиксации сторонних факторов. Отдых также является критичным для избежания умственного переутомления, что может также сказаться и на физической активности. И чем лучше результаты, тем проще отдыхать. Если гонщик слишком самокритичен и пока не достиг хороших результатов, он, пытаясь понять причины, не сможет отстраниться от этого.

мото гп 3

Но, не путайте отдых с изоляцией, которая может составлять важную часть периода перед началом концентрации. Поиск места, где можно поесть в одиночестве, спасение в моторхоуме ради игры на приставке или сон — вот некоторые способы, которыми можно выпустить накопившееся напряжение и избавиться от негативных мыслей. По идее, мотогонщики должны быть абсолютно выжаты по окончании уикенда Гран-При. Кто из вас не просил сфотографироваться героя-гонщика с ним после гонки, и они не отказывали, позировали с удовольствием? Некоторые достигают такого уровня концентрации, что становятся похожи на зомби: их тела блуждают по паддоку, но мыслями они где-то в другом месте.

«Контролируя неконтролируемое», также можно справиться со страхом — главным врагом мотогонщика. В спорте есть много видов страха, но наиболее значимый — страх перед неудачей. В случае с пилотами, логичным был бы страх аварии. Одной из естественных реакций человека на страх является замкнутость, уход в себя и перенапряжение. «Те гонщики, что падают на скорости в 200 км/ч, а через 10 минут возвращаются обратно на байк и продолжают — они, наверное, просто сумасшедшие!» — типичная реакция дилетанта, но в ней есть доля правды. Уровень адреналина, накопленный во время езды на грани настолько высок, что у большинства гонщиков первой мыслью после падения в середине сессии является «черт, надо поскорее добраться до гаража и взять запасной байк, сессия скоро закончится!», а совсем не «мама миа, я упал!» Страх может прийти позже, когда остыв, они могли бы поразмыслить о возможном ущербе для из здоровья, которые могли бы получить в падении. Подобный страх больше друг, чем недоброжелатель, потому что помогает понять пределы и в будущем вести себя благоразумней. И наоборот, чрезмерный страх и паника могут блокировать работу логики, стать серьезным препятствием для развития.

Пытаясь понять чуть лучше темную материю, из которой сотканы мотогонщики, мы видим уверенность в себе, как попытку противопоставления реальности. Очень важно, на самом деле. Есть научные доказательства, что позитивные и негативные мысли влияют на работу мозгу и его ответные реакции. Но будьте осторожны, чтобы уверенность в себе не превратилась в самонадеянность, чтобы она была основана на объективных факторах! Скромность должна стать универсальным источником силы. Думать лучше о хорошем, но не забывая, что победа никогда не достанется без битвы. Самонадеянность — кратчайший путь к ошибке.

Иными словами, когда видите атлета, делающего странные финты или следующего забавному ритуалу, не удивляйтесь — это его путь к постижению контроля над вещами, которые обычно контролировать невозможно.

Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев
Origin: Aspar Racing Official

Делись:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Digg
  • Сто закладок
  • Одноклассники

Posted in Без рубрики.

Контролируя неконтролируемоеСпорт 33 региона


0 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.



Some HTML is OK

or, reply to this post via trackback.